Особенности бизнеса на Кипре

Политика кипрских властей для привлечения иностранных инвестиций показала высокую эффективность. Остров пользуется популярностью среди предпринимателей, включая бизнесменов из России.

Нюансы бизнеса на Кипре

Помимо благоприятных налоговых и экономических условий, здесь есть все необходимое для комфортной жизни. Местное население отличаются радушием, дружелюбием и гостеприимностью.

Ключевым плюсом острова считается его местоположение – между тремя крупными континентами. Это обеспечивает возможность создания и ведения бизнеса на Кипре на межрегиональном, международном уровне и другие преимущества. Также для предпринимателей важны следующие условия:

  • членство Кипра в Евросоюзе обеспечивает возможность выхода на внутренний рынок ЕС и его банковского сектора, который отличается привлекательной для бизнесменов кредитной программой (низкие ставки);
  • остров является оффшорной зоной, что позволяет снизить выплаты по налогам;
  • стабильность налоговой системы – изменения вводятся крайне редко, размер фискальных выплат не очень большой;
  • отсутствие коррупции, бюрократии;
  • возможность получения ВНЖ и гражданства иностранным инвесторам. А получение кипрского паспорта открывает дорогу в страны Евросоюза;
  • отсутствие налога на покупку готового бизнеса: кипрских компаний, отелей, фирм и прочего.

Несмотря на этот впечатляющий список, существуют минусы и особенности, о которых лучше знать заранее, чтобы избежать трудностей, неприятных сюрпризов.

Ложка дегтя: недостатки острова для предпринимателей

Таковых всего три, но в некоторых случаях они могут сыграть решающую роль для бизнесменов:

  • ограниченный выбор направлений для предпринимательской деятельности: в основном это туризм, отельный бизнес, аренда недвижимости, сфера обслуживания. Поэтому стартап на Кипре, не имеющий отношения к перечисленным направлениям, чаще обречен на провал;
  • обратная сторона оффшора. Геополитическая обстановка отразилась на отношении европейцев и американцев к российским фирмам, которые действуют в оффшорных зонах. Сегодня с их стороны наблюдается повышенная настороженность таким компаниям;
  • местная культура по принципу «Сига-сига» касается и бизнеса. Киприоты отличаются медлительностью, поверхностным отношением к делу, необязательностью. Привычка подходить ко всему не спеша, не ставить работу на первое место в списке приоритетов может сильно раздражать иностранных бизнесменов, привыкшим к другим условиям.

Последний недостаток вполне можно преобразовать в преимущество, если удастся устоять перед сильным соблазном самому погрузиться в размеренную жизнь по принципу «Сига-сига». Если сохранить серьезное и ответственное отношение к бизнесу, можно вывести его на лидирующие позиции среди конкурирующих компаний под управлением киприотов.

Российским бизнесменам на заметку

Кипр подписал с РФ соглашение об избежании двойного налогообложения, как и с более чем 150 другими странами мира. При грамотном подходе россияне могут выстроить здесь успешный процветающий бизнес, который окупится в короткие сроки. Но сначала следует изучить некоторые местные особенности, чтобы минимизировать риски для своего предприятия:

  • не стоит рассчитывать на благосклонность местных властей иностранцам, которые «выдавливают» кипрские компании с рынка, и лишают киприотов работы;
  • на государственную поддержку могут рассчитывать только представители крупного бизнеса, а если программы и предусмотрены для среднего и малого, то там все давно занято;
  • за услуги кипрского адвоката, который будет заниматься решением юридических вопросов, придется заплатить по максимуму;
  • если речь идет о стартапе на Кипре, лучше сразу предусмотреть не менее трех рабочих мест для жителей острова. Иначе при его регистрации придется столкнуться с бесконечными проверками, задержками, собеседованиями и прочими проблемами;
  • высокие кредиты для иностранных граждан (на размере ставок членство в ЕС никак не отразилось).

Также следует учитывать рентабельность предприятия. Здесь лидерство принадлежит туристической сфере и гостиничному бизнесу. Для старта достаточно располагать капиталом в €1,5 миллиона, чтобы приобрести готовый отель вместимостью до 20 номеров. Открытие гостиницы на базе двухэтажного коттеджа обойдется ориентировочно в €160 000. Стать владельцем ночного клуба можно за €170 000. Торговая точка с фастфудом, свежими овощами/фруктами, мороженным и так далее будет стоить от €15 000. Можно взять киоск в аренду по €1 200 в месяц. Открытие или покупка детского развлекательного центра требует капиталовложений в размере от €15 000 и €30 000 соответственно. СПА-салон площадью 120 м2 обойдется будущему владельцу в €270 000.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *